1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд оцените статью
Загрузка...

Suzuki Vitara 2017: достойный наследник традиций

suzuki-vitaraВ далеком уже 1988 году японская компания Сузуки вывела на рынок компактный вседорожник Витара, который производился в трех- и пятидверной модификации с кузовом универсал либо кабриолет. Выпуск этой модели был прекращен спустя десятилетие – ей на смену пришел популярный во многих странах, в том числе и в Украине, кроссовер Grand Vitara 2017 года выпуска.


СОДЕРЖАНИЕ


suzuki-vitara-2017

Знакомство с Suzuki Vitara

Вернуться к истокам в Suzuki решили в 2012 году, разработав концепт iV-4, который стал предвестником нового поколения Витары. А в 2014 году была представлена серийная версия этой модели, которая добралась до Украины летом этого года. И вот этот интересный во всех смыслах автомобиль – на тест-драйве у портала «Мир Кроссоверов».

Мое очное знакомство с Suzuki Vitara состоялось 20 июля на организованной специально для автомобильных журналистов презентации. Тогда нам предложили проехаться на всех модификациях кроссовера по двум маршрутам: городскому и внедорожному. Большая очередь желающих не позволила мне тогда испробовать все версии этой модели. По городскому маршруту я проехался лишь на бензиновой модификации Vitara 1.6 GL с автоматической КПП и подключаемым полным приводом AllGrip, знакомым по кроссоверу SX4. Оставалось дождаться, когда этот вседорожник попадет к нам на полноценный тест-драйв. И вот это день настал.

suzuki-vitara-2017-01
От офиса одного из официальных дилеров марки Сузуки уезжаем на Витаре во внедорожном пакете Outoor. Он отличается от «городского» (Urban) наличием в экстерьере таких элементов, как пластиковые накладки на передний и задний бампер, окантовки передних противотуманных фонарей, пластиковые широкие молдинги на дверях, защитная планка на пороге багажника. Сегодня в моде – двухцветная окраска кузова, и в Suzuki учли этот момент, предложив покупателям пакеты персонализации, включающие контрастные цвета экстерьера. Наш тестовый автомобиль окрашен в оранжевый цвет Horizon Orange Metallic, а крыша – в белый Superior White. Эта опция обойдется покупателю в 10 000 гривен (доступна для всех комплектаций, кроме базовой GL).

В сегменте компактных кроссоверов у Сузуки уже есть SX4 – модель известная, завоевавшая своих поклонников в Украине. Зачем японцам понадобился еще один небольшой вседорожник? Шутки ради мы с коллегами предположили, что оба автомобиля должны заполнить пробел, который в будущем образуется из-за снятия с конвейера Grand Vitara, последователя у которого, скорее всего, не будет. Пока что Гранд Витара в салонах украинских дилеров марки есть в наличии, и Витара служит маркетинговой приманкой – яркий, самобытный автомобиль, который может приглянуться тем, для кого SX4 – простой хэтчбек, а на Grand Vitara не хватает денег. Хотя сейчас цены на Витару на некоторые комплектации выше, чем на ее «старшую сестру», так что тут выбор между настоящим вседорожником и кроссовером, которому на роду написано ездить в основном по городу и в редких случаях выбираться на бездорожье.

suzuki-vitara-2017-szadi

Купить Suzuki Vitara можно по нескольким причинам: яркий дизайн экстерьера, персонифицированный интерьер, увеличенный по сравнению с тем же SX4 клиренс (прибавка составила 5 мм – до 185 мм), неплохая геометрическая проходимость. В остальном это тот же «эс-икс4»: обе модели оснащаются одинаковым 1.6 литровым 117-сильным бензиновым двигателем с максимальный крутящим моментом 156 Н•м при 4400 об/минуту. Силовой агрегат работает в паре с пятискоростной «механикой» либо шестидиапазонным «автоматом» (у SX4 – бесступенчатый вариатор). И конструкция подвески у обеих моделей сходная: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка на винтовых пружинах.

Тест драйв

Работу подвески мы ощутили уже на первых километрах езды по Киеву – она в меру жесткая, активно поглощает малые и средние неровности. Да и с крупными ямами справляется эффективно: пару раз нам казалось, что при наезде на внушительной глубины выбоину подвеску пробьет, но она мужественно выдержала испытание. Настройки шасси располагают к динамичной городской езде – автомобиль послушен рулю, с небольшими кренами проходит повороты на высокой скорости, отменно противостоит поперечной и продольной раскачке.

suzuki-vitara-2017-03

В городском потоке 1.6-литровый мотор кроссовера быстро находит общий язык с шестискоростным «автоматом», без ощутимых провалов переходя со ступени на ступень и напоминая этим вариатор, который устанавливается в SX-4. Запаса мощности и крутящего момента Витаре хватает для того, чтобы стартовать первой со светофора, уверенно держаться в лидерах на всей протяженности маршрута. Да и расход топлива в городском режиме вполне удобоварим – от 7.8 до 8.1 л/100 км.

Так как серьезное бездорожье для Vitara не рекомендовано, решили испробовать авто на киевских окраинах, где есть песок и гравий – как раз испытание для подключаемого полного привода AllGrip. Езду начинаем с режима Auto, в котором основной крутящий момент передается на передние колеса, а при возникновении пробуксовки – подключается задняя ось (60:40). Как только песок становится  вязче, останавливаемся и включаем режим Lock, и медленно продвигаемся вперед. Поджатая электромагнитная муфта переводит большую часть крутящего момента на заднюю ось, обеспечивая лучшее сцепление колес с покрытием.

Уверенно форсируем встречающиеся на пути лужи, взбираемся на небольшие склоны, испытывая подвеску с умеренно-длинными ходами на диагональное вывешивание. Относительно короткие передний и задний свесы (875 и 800 мм соответственно) позволяют кроссоверу уверено взбираться на пригорки и съезжать с них. Расход топлива при езде по бездорожью вырос незначительно: бортовой компьютер показал 8.5 л/100 км. Конкретных рекомендаций по виду топлива у Витары нет, так что в бак можно заливать и 92-й и 95-й бензин.

suzuki-vitara-interier

Езда в Suzuki Vitara по городу и бездорожью – приятна. В салон практически не проникают звуки мотора и шум от колесных арок – над вибро- и шумоизоляцией японцы поработали на совесть. Передние кресла кроссовера – с небольшой боковой поддержкой, моей спине нужно было некоторое время, чтобы привыкнуть к их форме. Задний диван даже в нашей дорогой комплектации Outdoor GL+ за 565 000 гривен не оборудован подлокотником – небольшое, но упущение. К слову, заднего подлокотника нет даже в топовой комплектации GLX – не считают в Suzuki, что данный аксессуар пассажирам заднего ряда нужен.

Интерьер Suzuki Vitara

Интерьер отделан хорошего качества пластиком, радуют глаз оранжевые вставки на передней панели, с которыми гармонично сочетаются с пластиковыми панелями «под серебро» на центральной консоли. Здесь главное место отдано мультимедийной системе Bosch с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Среди доступных функций: хорошая навигационная карта, радио, магнитола с портами USB и SDCard.

suzuki-vitara-vnutri

Для владельцев смартфонов предусмотрена функция MirrorLink, благодаря которой на экран системы выводится меню телефона. Правда, управлять его функциями нажатиями на сенсорный дисплей «мультимедийки» нельзя – все операции проводятся только через смартфон. Для любителей фишек в интерьер авто предусмотрены аналоговые часы, расположенные на центральной консоли между воздуховодами.

Багажник у Витары – небольшой, 375 литров хватит лишь на укладку двух вместительных чемоданов. Складываем спинки задних сидений и получаем максимальный загрузочный объем в 1 120 литров. Под полом багажного отделения – запасное неполноразмерное колесо, домкрат и прочие инструменты, которые могут пригодиться водителю в дороге.

teh-harakteristiki

На финише тест-драйва, который длился у нас без малого три дня, можем резюмировать: Suzuki Vitara 2017  есть чем привлечь покупателей и есть, что противопоставить основным конкурентам – Nissan Juke, Ford EcoSport, Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus. Прежде всего – систему персонализации, неплохую геометрическую проходимость, проверенную временем систему подключаемого полного привода AllGrip и надежный 1.6 литровый бензиновый двигатель. Уже в начале 2017 года Сузуки выложит еще один козырь – спортивную модификацию Vitara S с 1.4 литровым бензиновым турбомотором BoosterJet, что, безусловно, увеличит шансы модели в борьбе с оппонентами по сегменту.