1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд оцените статью
Загрузка...

Ford EcoSport 2017: для спорта, для семьи

ford-ecosportПричудливый Форд ЭкоСпорт приехал на украинские просторы из солнечной Бразилии транзитом через Индию. В этих странах кроссовер весьма популярен за счет своей относительно невысокой цены, практичного салона и багажника, неплохих оффроудных качеств, которых вполне хватает для штурма несложного бездорожья. Американцы долго думали, выпускать ли эту модель, предназначенную для развивающихся стран, на рынки СНГ, но, в конце концов, приняли положительное решение. В Украине EcoSport продается с января 2015 года, а недавно журналисты портала «Мир Кроссоверов» получили возможность познакомиться с этой моделью поближе.


СОДЕРЖАНИЕ


ford-ecosport-2017

Экстерьер Ford EcoSport 2017

Первый намек на внедорожную родословную марки Ford – запасное колесо, расположенное на багажной двери ЭкоСпорта. Его замечаешь при первом же взгляде на автомобиль. Эту черту кроссовера многие покупатели не оценили: фейслифтовый вариант модели, который вышел на рынок в марте 2015 года (у нас пока не продается), лишен запаски – она теперь доступна в качестве опции. Хотя, на мой взгляд, без футляра на багажнике EcoSport выглядит не так солидно.

В целом дизайн экстерьера машины оставляет приятное впечатление: лицевая часть – выразительная, особенно привлекают внимание шестиугольная «астонмартиновская» решетка радиатора и стильные фары. Да и цвет, золотисто-бронзовый металлик ему очень идет. В профиль автомобиль больше походит на готового к спурту спортсмена (особое внимание – атлетичным колесным аркам). Уже упомянутое выше запасное колесо занимает большую часть кормы, окно багажной двери довольно крупное и обеспечивает весьма неплохой обзор назад с водительского места.

Механизм открытия багажника мы обсудим ниже, а вот о футляре запасного колеса хочу сказать тут же: на тестовом автомобиле он часто слетал с креплений, в результате чего при езде на большой скорости образовывался шум, а также создавалось небольшое аэродинамическое сопротивление, незначительно, но, вероятно, влияющее на расход топлива.

Современный экстерьер автомобиля создает впечатление, что вот ты откроешь дверь и окажешься в таком же современном по стилистике салоне. Но Форд не был бы Фордом, если бы не предложил покупателю, прежде всего, комфорт и практичность, а уж затем – модные нынче «фишки» вроде мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. В ЭкоСпорте все подчинено практичности: и удобное по хвату рулевое колесо с клавишами дистанционного управления штатной акустической системой и телефоном, и приборная панель с четко читающимися данными спидометра и тахометра, и центральная консоль с ее многокнопочной мультимедийной системой Sync.

Салон Ford EcoSport

Возможно, кто-то удивится наличию в машине 2017 года выпуска скромного монохромного экрана бортового компьютера с упрощенным функционалом, но Форд опять-таки ставит на простоту и надежность, предлагая любителям «фишек» голосовой набор на русском языке, чтение sms с подключенного через AUX телефона и, конечно же, Bluetooth. Правда, с подключением «синего зуба» кроссовера к моему смартфону Samsung поначалу не складывалось: мультимедийка не находила мое устройство, а найдя – не могла подключить, выдавая какую-то ошибку. Пришлось потратить минут 10-15, чтобы разобраться и наконец-то образовать пару «телефон-машина».

ford-ecosport-foto

Говоря об эргономике салона, отмечу, что передние кресла ЭкоСпорта – удобные, профиль их спинок и выраженная боковая поддержка не вызывает нареканий: даже во время езды на большие расстояния спину не ломит. Единственное неудобство – короткий передний подлокотник, пользоваться которым некомфортно еще и потому, что расположен он так, что накрывает рукоять стояночного тормоза. И чтобы поставить авто на «ручник», нужно подлокотник складывать, или подсовывать руку под него.

Задний диван – широкий, наклон его спинки можно регулировать в небольшой амплитуде. Здесь с удобством могут разместиться два взрослых пассажира и ребенок. Ну а двоим детям гарантирован полный комфорт. В тестовом автомобиле обивка кресел была комбинированная – это оптимальный вариант, так как зимой кожа долго нагревается, а летом – долго остывает, а комбинация кожа+ткань (в районе пятой точки) таких изъянов не имеет.

ford-ecosport-zadnee-sedenie

В списке опций комплектации Trend Plus за 470 325 гривен – семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, ABS+EBD, датчик давления в шинах, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, бардачок с функцией охлаждения, задний парктроник, кожаная оплетка руля и рукояти селектора КПП, накладки на пороги из нержавеющей стали с надписью EcoSport.

Трансформация салона у ЭкоСпорта – на высоте. Задние кресла можно сложить и прислонить к спинкам передних сидений – так мы обеспечим 1 280 литров погрузочного пространства. Что при 333 литрах стандартного объема – существенное прибавление. Мне и моим домочадцам понравился механизм открытия багажника: вместо стандартного в семейной машине «вверх», тут дверь открывается нараспашку. Да, где-нибудь на забитой автомобилями парковке супермаркета открывать дверь багажника в сторону возможно не очень удобно, но на открытом пространстве – очень даже. Открыл – занес поклажу – уложил на дно багажника – захлопнул.

Вдоволь наигравшись с трансформируемыми креслами, многокнопочной мультимедийной системой, настроив руль по высоте и глубине, отправляюсь в путь. Под капотом у тестового Ford EcoSport – 125-сильный 1.0 литровый бензиновый двигатель семейства Ecoboost с турбонаддувом и тремя цилиндрами. К слову, этот силовой агрегат удостаивался Гран При конкурса «Двигатель года» в 2014 году, что само по себе вызывало интерес. Крутящий момент в 170 Нм, который достигается в диапазоне 1 400 – 4 500 оборотов в минуту, позволяет кроссоверу вырываться вперед на светофорах, но не более – динамика разгона с места в карьер у него не слишком впечатляющая и составляет 12.7 секунд.

Технические особенности

Мотор взаимодействует с пятискоростной механической коробкой передач, передаточные числа которой подобраны настолько точно, что переключения со ступени на ступень происходят быстро и плавно. Сцепление работает четко, сопряжение двигателя и трансмиссии случается уже в низшей точке хода педали, что благоприятно для водителей-новичков – пропустить момент включения сцепления не удастся.

ford-ecosport-2017-02

Максимальная скорость по паспорту – 180 км/час, я же на Бориспольской трассе разгонялся до 160 км/час, и уже на этой скорости ощущал определенный дискомфорт. Легковесный (1 350 кг) автомобиль ощутимо поддавался веянию встречных и боковых потоков воздуха. В крутых поворотах крены у Экоспорта небольшие, рулевое управление отзывчиво на команды водителя, руль у «паркетника» имеет хорошую обратную связь. Задняя полузависимая пружинная подвеска – комфортна, проглатывает небольшие неровности и крупные ухабы. Ходы у подвески – средней длины, что не способствует езде по средней руки бездорожью.

Наш тестовый кроссовер – переднеприводный, полноприводные модификации импортер в Украину не завозит. А жаль – очень хотелось бы испытать, как автомобиль с 200 мм клиренса и неплохой геометрической проходимостью (угол въезда — 22°, угол съезда — 35°, глубина преодоления брода – до 550 мм) чувствует себя вне асфальтированных дорог. А так нам пришлось ездить только по киевским улицам и обычным проселочным дорогам, на которых в ЭкоСпорте чувствуешь себя в своей тарелке.

Если свое вторую половину названия, Sport, этот кроссовер оправдывает лишь отчасти (в основном, за счет динамичного внешнего облика), то вот насчет Eco фордовцы были правы: за неделю тестовой езды по городу ботовой компьютер зафиксировал расход топлива в городском цикле – 6.8 л/100 км. А на трассе топливный аппетит двигателя падал до приятных глазу 4.5 л/100 км. В целом, это совпадает с паспортными данными, но в зимнее время или при выезде на бездорожье эти цифры могут измениться в большую сторону.

На украинском рынке Ford EcoSport собрался конкурировать с такими моделями, как

  • Nissan Juke
  • Peugeot 2008
  • Citroen C4 Cactus
  • Renault Captur
  • Opel Mokka
  • Chevrolet Tracker
  • Suzuki Vitara

В актив ЭкоСпорту можем записать экономичный двигатель, «послушную» коробку передач, комфортную подвеску, высокий клиренс и короткие свесы, конкурентную стоимость. В пассив – не самое современное оснащение, наличие только переднего привода и пресловутый футляр с полноразмерным запасным колесом на багажной двери. Впрочем, с последним аспектом EcoSport распрощается в самое ближайшее время. Так что автолюбителям, обратившим внимание на эту машину, но не поставившим рядом с ней заветный «плюсик», советуем немного подождать. Ожидание может быть вознаграждено сторицей – кроссовер без запаски на багажнике может стоить дешевле нынешней модификации.